В один из дней нашего мастер-класса „Палитра весенней дубравы“ в заповеднике Белогорье фотографы отправились в Ямскую степь, чтобы увидеть адонисы и прострелы. Поездку специально спланировали так, чтобы всё светлое время было посвящено съёмке. Небо было ясное, и почти все перед закатом присмотрели себе интересный сюжет, чтобы снять его в закатных лучах. Цветущий прострел – очень выигрышный объект для съёмки в контровом свете, на закате его густое опушение предстаёт во всей красе.
Конечно, хотелось включить в кадр заходящее солнце, почти опустившееся на линию горизонта. Однако при ясном небе яркость солнца на заднем плане будет несопоставимо выше, чем у теневой стороны стеблей и лепестков, освещённых отражённым светом. Чтобы в итоговом изображении получить хорошо проработанные света и тени, сюжет нужно снимать со штатива с брекетингом экспозиции (эксповилка).
Обработка фото в технике HDR
С целью охватить весь динамический диапазон сцены, были последовательно сделаны три последовательных кадра, различающиеся между собой на две ступени экспозиции – с выдержками 1/25, 1/100 и 1/400 секунды.
Эти кадры были обработаны в Lightroom с идентичными настройками:
Из Lightroom эти три фотографии можно автоматически отправить в Photomatix для обработки HDR. Я всегда выбираю формат TIFF 16-bit ProPhotoRGB, чтобы избежать потерь информации.
Photomatix убирает шумы с фотографии автоматически; автовыравнивание включать не нужно, поскольку снимки сделаны со штатива.
В Photomatix есть два метода обработки HDR: Details Enhancer и Tone Compressor. В подавляющем большинстве случаев для обработки пейзажей я использую первый метод, но для данной фотографии лучше подошёл метод сжатия динамического диапазона с более простыми настройками:
Результат, полученный в Photomatix, неплохой, но требует дальнейшей работы. Сохранив его в TIFF 16-bit ProPhotoRGB, открываю в Photoshop и накладываю в разных режимах смешения слоёв на исходное изображение средней экспозиции, переданное из Lightroom.
В данном случае поверх исходника были наложены две копии изображения после тон-маппинга: один слой в режиме наложения Luminosity (яркость) с прозрачностью 33%, второй – в режиме Color (цвет), 73%.
В следующих постах я расскажу о съёмке и обработке других фотографий, сделанных в Ямской степи в заповеднике Белогорье.
Отлично получилось!
Благодарю!
Хотел поделиться этой методой со всеми интересующимися.