Победители полуфиналов должны теперь состязаться друг с другом за первое / второе и третье места. Утром ветер был западный небольшой силы, финальные гонки между русскими и новозеландскими экипажами начались после 11 утра. Шкипер Владимир Липавский состязался с Вильямом Тиллером (William Tiller) за первое место, а Сергей Мусихин с Рубеном Корбеттом (Reuben Corbett) – за третье.
После первого флайта команды обменялись лодками, а ветер почти совсем стих, потом сменил направление и усилился, так что дистанцию между Дворцовой набережной и Петропавловской крепостью пришлось переставить поближе к Стрелке Васильевского острова и Биржевому мосту.
Прессу по-прежнему возила лодка технического сопровождения, поэтому все заодно познакомились и с тем, как происходит перестановка буйков, вытаскивание якорей и грузов.
Под конец гонки за первое место, которая проводится до трёх побед, в происходящее неожиданно вмешался очередной сухогруз „Невский“. Он пересёк линию старта и уволок стартовый буй на значительное расстояние. Лодке сопровождения пришлось срочно подойти к яхте Гоночного комитета, взять там флаг временной вехи, имеющий приоритет перед флажком стартового буя, и расположиться на том месте, где он должен находиться.
Лодка новозеландцев, на которой ещё висел штрафной, успела перед финишем развернуться и пересечь линию. Наш российский экипаж временную веху проглядел, и на финиш пришёл вторым. Разумеется, подали протест. На разбор протеста ампайры свезли шкиперов и по одному представителю команд, а также председателя Гоночного комитета с судейского судна.
Нарушений в работе Гоночного комитета не нашли, протест российской команды не удовлетворили, и третье место досталось команде Рубена Корбетта.
Первое место занял шкипер Вильям Тиллер, второе – Владимир Липавский.
На этом основная программа регаты закончена. Впереди – небольшая передышка и жеребьёвка команд на быстрый и динамичный флит-рейс.
Все фото
Карта событий
Схема гонок кратко описана в предыдущем посте и в комментарии к карте в его заключительной части.