Здесь и далее: фотографии в тексте кликабельные, по щелчку можно открыть версию покрупнее.
Ещё один из контрастов Чупы — природное и человеческое, чистота воды и хлам, оставленный людьми на берегу.
На островах практически нет людей (ну, кроме самой базы университета), любой, кто попадает туда летом, может проводить вечера и белые ночи у воды, на камнях, где угодно. Над головой почти постоянно проплывают облака. Облака настолько разные, что удивляет даже не то, как они могут находиться при этом в одно время в поле зрения одного человека. Облака двигаются на разных уровнях в разных направлениях! Только тонкий след от самолёта Мурманск-Москва лежит ещё выше, его сдувает почти всегда на запад.
Большой Керетский рейд, губа Юшковская.
У лоцманской скалы.
Большой Керетский рейд.
Провожая клочья облаков.
Ранним утром небо чистое, на рейде волна спокойная, можно выйти на лодке и увидеть ослепительное сияние солнца, играющего бликами на ряби, просвечивающего до дна, по поверхности камней под водой в такт колебаниям слоевищ водорослей бегают «зайчики».
«Полярное солнце». Большой Кретский рейд.
Скалы у берегов губы Юшковская.
Два вечера мне везло на совершенно тихую и безветренную погоду. Отражения облаков идеальны, грести легко, лодка скользит по воде, как если бы была пустая.
Воду здесь практически нельзя представить без камней, редко где грунт прямо подходит к воде. Самые удивительные скалы можно найти на лудах (луда — остров, не покрытый лесом). Казалось бы, всё сложено из одного и того же гранита, но цвета меняются от красно-бурого до голубоватого, фактуру поверхности вообще сложно описать. Камень подчас такой, будто человек проделывал прорези болгаркой — такие ровные и длинные трещины.
На самом острове биологической станции природа почти первозданного вида, когда-то, в советское время, на острове стоял лесозавод, от которого остались лишь бетонные глыбы фундамента, почти скрытые под разнотравьем. На давно не посещавшейся дороге, проложенной десятилетие назад трактором в лесу, на каждом пеньке разрастаются эпифитные лишайники, которые в городе, конечно, не встречаются.
Лаборатория цитологии.
Туристы-байдарочники обходят остров МБС, направляясь к лагерю у острова Виченная Луда.
Церковь в полузаброшенной деревне Кереть.
Такие конструкции используются местными жителями для сушки сетей.
«Самый важный домик» на биологической станции, именно здесь сходятся все провода к трём дизельным генераторам, обеспечивающих работу лабораторий.
Памятник человеку, пропавшему в шторм.
Вид на биостанцию СПбГУ.
Эпиксильный Cladonia sp.
Campanula sp.
Мох кукушкин лён.
Вереск, Calluna vulgaris.