Это институт молекулярной физиологии растений им. Макса Планка, где я работал прошлой осенью в Германии. Самый крутой институт в области биологии растений в Германии, а то и в Европе.
Но сейчас не это важно, а то, что, работая в институте, можно взять велосипед напрокат под залог 75 €, которые возвращаются в конце, если с ним всё ok, т.е. фактически аренда бесплатно. Взял вот такой велосипед:
В первый вечер, получив велосипед, я наездил километров 20, уперевшись в какую-то военную часть, а на следующих выходных решил съездить куда-нибудь далеко. Получилось 82 км, просто кайф!
Совсем рядом со станцией Гольм, где располагается институт и несколько факультетов университета Потсдама, проходит международная велодорожка, что начинается в Кёнигсберге (Калининграде) и заканчивается в городе Звиллброк в Нидерландах. Велодорожка обозначается D3/R1:
Велодорожка именуется D3, имеет великолепное покрытие, которое ass-friendly, в отличие от большинства велотреков, запросто проходящих по бывшим бетонкам. В окрестностях Берлина и Потсдама велодорожка идёт через леса, парки и уютные небольшие городки.
Например, к юго-западу от Потсдама много полей, заболоченная местность вдоль Хафеля и притоков. На дорожке через поля можно запросто встретиться с трактором с плугом.
Несколько раз по утрам я почти сталкивался с косулями, переходившими из одних зарослей в другие. Не сфотографировал, потому что 23 мм на фуджике – всё-таки широковато, и он не наготове. Зато снимал косулю рядом с институтом, подобрался близко и использовал ширик 🙂
Здорово, что почти все трансформаторные будки расписаны качественным и красивым граффити. Росписи делала студия Art-Efx.
Далее велодорожка проходит через Вердер, уютный небольшой городок с историческим центром на острове, каменными изгородями, заплетёнными виноградом.
К югу от Вердера велодорожка поворачивает и идёт через леса. Кататься тут – одно удовольствие, покрытие выше всех похвал, чистый лесной воздух, тишина. Хотя неподалёку проходит автобан, благодаря рельефу шума почти нет уже в двухстах метрах от дороги.
Иногда у края велодорожки попадаются навесы, где уставшие путники могут передохнуть и перекусить. Урна тоже есть, чисто, постройка с приличной крышей, хотя стенки иногда отсутствуют – просто переплетение коряг, которое не защитит от бокового дождя.
Леса чередовались небольшими открытыми участками, где-то дорожка шла небольшой отрезок по шоссе, что сразу неудобно, и не всегда понятно, где сворачивать. Выручают указатели и креативные, так сказать, надписи.
Потом был лес при военной части, где были какие-то надписи на немецком, общий смысл которых был „Стой, а то командант тебя застрелит“. Несмотря на надписи, от велодорожки отходили несколько тропинок грибников. Потом и этот лес закончился, и показались домики за широким полем на склоне. Вот так, как будто бы незаметно, проехал я сорок километров от Гольма до деревни Нойндорф.
Вдали виднелись ветроустановки. Хотя я частенько видел ветряки и с самолёта в море у берегов Дании и Нидерландов, и почти отовсюду в Бельгии, но близко никогда не подходил. Решил напоследок проехать ещё пару километров, чтобы поснимать толпу ветряков на закате.
На обратном пути, проезжая Боркхайде, смотрю на адресную табличку на доме. Карл-Маркс-штрассе! Хм, гляжу на карту в телефоне. Оказывается, Карл-Маркс-штрассе ведёт в городок Ленин, где есть старинное аббатство Ленин. Ну и дела! Решил обязательно съездить в Ленин и посмотреть на это всё своими глазами. Но об этом в другой раз.
- Ветряная мельница в Дамме | Windmill in Damme
- Значки устройств (.icns)
2 thoughts on “Велодорожка Калининград–Нидерланды”
Комментарии закрыты.
То есть, приехав в Калининград, можно спокойно дальше ехать на велосипеде в Европу?
Вроде бы да, но от Калининграда я не пробовал 🙂