Мастеркласс был совершенно неожиданно увлекательным и познавательным. Скучноватые рассказы псевдо и настоящих мастеров, которые недавно слушал в Манеже на выставке, не идут ни в какое сравнение.
Правда, художники никогда не могут начать в назначенное время. Через полчаса от означенного в программе времени фотограф спросил, можем ли мы ещё подождать минут десять, чтобы подошли записавшиеся (ожидали большего количества гостей). Начали почти в семь. Так что в любом случае можно было бы успеть, и отдохнуть, и набраться после этого новых впечатлений.
Новые впечатления ещё советую получить в Гостином Дворе на перинной линии, что выходит на Думскую улицу — там выставка его работ и фотографий француза Паскаля Мэтра.
Говорил Леонид отнюдь не о технике, ибо все серьёзно снимающие уже давно знают, какое когда следует выставлять ISO и почему лучше бы при съёмке телевиком ставить выдержку покороче. Он и телевиком-то теперь почти не снимает. В основном — штатник или ширик, и — в гущу событий. Внутрь толпы африканских аборигенов племени Сурма, на палочных боях выясняющих, кто из них самый завидный жених; в шалаши папуасских деревень, жители которых не ведают, что такое фонарик и пытаются руками потрогать его лучик, или проводят долгие часы, расстёгивая и застёгивая молнию и не понимая, как только что бывший одним кусок ткани превращается в два.
Леонид Круглов сейчас ездит по следам великих русских путешественников, реализуя свой проект "Семеро смелых".
И рассказывал он как раз о том, как проходит его жизнь и фотосъёмка в экстремальных условиях среди людей, оставшихся в каменном веке, совершающих древние ритуалы и танцы; при этом мужчины вооружены автоматами Калашникова, всевозможными базуками с лазерным прицелом, которыми, правда, пользоваться не всегда умеют.
P.S. Невеста стоит 35 быков, калаш — 5 быков, рожок с патронами — 2 быка.