Найсмери – вид с острова Кярпянсари Вечер на Хепосари
Найсмери – вид с острова Кярпянсари. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/11 ISO 100 2′ . [stk id=»287960444 «], [stk id=»287960438 «].
Солнце медленно опустилось за горизонт, протыкая клочки облаков острыми ярко-жёлтыми лучами. Окружающий пейзаж быстро меняет оттенки на холодно-голубые, облачка растворяются в оранжевом зареве послезакатного неба.
Закат над Куркийокским заливом
Хепосаари, закат над Куркийокским заливом. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM,  ƒ/11 ISO 100 1/13″. [stk id=»287960447 «].
Постепенно зарево угасает, и с соседних островов натягивает плотный, почти что осязаемый туман. На шхеры Ладожского озера опускалась ночь.
Мы садимся в лодку, и, плавно отгребая от берега, решаем, куда пойти. В белые ночи на Ладоге фотографировать можно почти круглосуточно, поэтому весь вопрос в том, что именно хочется снимать в данный момент. Сегодня мы просто обходим Хепосаари кругом, и заваливаемся спать ненадолго, чтобы успеть на рассвете на юго-восточный мыс Пятякянсаарет.
Полночь в тумане
Полночь в тумане. Хепосаари, Пятякянсарет. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM,  ƒ/9 ISO 100 20″. [stk id=»287960435 «].
Утром стало понятно, что можно спать спокойно до обеда. Плотные тучи над нами и до горизонта, слегка моросит дождик. Замечательно, под него так сладко спится!
Отправимся на мыс вечером. Может быть, повезёт со светом.

Пятякянсаарет

Вот ведь хорошо ведёт себя Ладога! После обеда небо стало очищаться, и мы отправились осматривать окрестности на лодке, подыскивая точку для съёмки вечером.
Выгрузив друзей на совсем маленький клочок земли камня, я оставался в лодке, ловя ритм волн, закрыв глаза. Моргнув, увидел, как в просвет облаков солнце осветило далёкий остров Кильполансаари. Невдалеке, зайдя почти по пояс на мелководье, кто-то из туристов ловил рыбу в проливе между Пунакивенсаари и Пуккисаари.
Вид на Пунакивенсаари и Пиени-Койрасаари
Вид на Пунакивенсаари и Пиени-Койрасаари. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM,  ƒ/9 ISO 160 1/400″.
Дальше я сходил на самый дальний островок Пятякянсаарет, высадился, и понял, что тут обязательно надо будет фотографировать перед закатом. Очень красивая фактура шершавого камня, ежедневно омываемого свежей озёрной водой. Мыс представляет собой пологие скалы, уходящие под воду и разбивающиеся на микроостровки.
Юго-восточный мыс Пятякянсарет
Юго-восточный мыс Пятякянсарет. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/11 ISO 400 1/40″. [stk id=»287960519 «].
Свет стремительно уходил, и мы сновали туда-сюда, чтобы успеть сделать ещё несколько ракурсов со скалами.
Последние лучи солнца над Пятякянсаарет
Последние лучи солнца над Пятякянсаарет. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/18 ISO 100 1/20″ ±2 EV, HDR. [stk id=»287960453 «].
Ещё через несколько минут солнце скрылось за лесом на Пятякянсаарет.
Вид на пролив между Лапинсаари и Пуккисаари
Вид на пролив между Лапинсаари и Пуккисаари. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM,  ƒ/13 ISO 100 1/4″.
Над проливом между островами светилась заря, а над лесом медленно поднимался туман.
Постепенно заря перекинулась на всю западную часть неба, освещая озеро сверху, подкрашивая водную гладь в удивительно мягкие цвета.
Ладога
Ладога. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM,  ƒ/13 ISO 100 1/2″. [stk id=»287960441″].
Прошло ещё двадцать минут, заря догорела, и скалы погрузились в холодную синеву.
Юго-восточный мыс Пятякянсаарет
Юго-восточный мыс Пятякянсаарет. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, нейтрально-серый фильтр Hoya ND 400x, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/13 ISO 100 7′  1′.
Чистое небо, светлая полоса на горизонте, полночь… Тишина. Нерпа тут и там охотится за рыбой, и выныривает, чтобы понаблюдать за необычными людьми без удочек на лодке без мотора.

Куркиниеми и Есусаарет

Мы решаем пойти на мыс Куркиниеми, посмотреть дневной маяк и рассмотреть поближе, что за церковь построили на Есусаарет.
Лайккаланлахти в полночь
Лайккаланлахти в полночь.  ƒ/1.6 ISO 400 1/160″.
Сказано – сделано. Отправляемся мимо Пиени-Хепосаари прямиком на белый маяк. Лёгкий ветерок выдувает из проливов туман и несёт его на Куркиниеми.
Сорок минут неспешной гребли, и мы паркуемся в мини-бухточке на мысу. Надёжно привязываем лодку и отправляемся гладить шершавый зеленовато-жёлтый мох на скалах, после чего забираемся на маяк.
Вид на церковь на островах Есусаарет с маяка на мысе Куркиниеми Митяй Григорьев и Настя Маресева забираются на маяк
Вид на церковь на островах Есусаарет с маяка на мысе Куркиниеми. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/9 ISO 100 20″.
После Куркиниеми уходим на Есусаарет. Я не был на этих островах уже три года, поэтому подхожу осторожно, чтобы не напороться случайно на какой-нибудь камень. Хотя мы и на Севере, всё же в июле в два часа ночи довольно темно.
Бутафорская церковь на Есусаарет. Фото Мити Григорьева Бутафорская церковь на Есусаарет. Фото Мити Григорьева
Бутафорская церковь на Есусаарет. Фото Мити Григорьева.  ƒ/1.2 ISO 1600 1/25″.
Оказалось, на островах студия AlexFilm снимала картину „Запрет“ в прошлом сезоне, и этой осенью съёмочная группа собирается продолжать работу.
Церковь на Есусаарет, декорация к фильму
Церковь на Есусаарет, декорация к фильму.  ƒ/1.4 ISO 1600 1/50″.
Если бы мне пять лет назад сказали, что я буду в два часа ночи в лодке с рук фотографировать скалы, я бы ни за что не поверил. А техника развивается поразительно быстро!
Вернувшись в лагерь около 4 ночи/утра, мы подумали, что ложиться спать на час не имеет смысла, тем более что уже начинался новый день. Мы отправились на мыс, чтобы поймать момент, когда солнце покажется из-за сосен на Куркиниеми.

Рассвет на Пятякянсаарет

Солнце появилось вовремя и точно там, где прогнозировало приложение TPE. Мне очень нравится, как освещаются скалы утром, как солнце согревает щёки и ладони, пока фотографируешь. Начинается новый день, и сознание как-то скрадывает прошедшую ночь, насыщенную впечатлениями. Как будто только проснулся.
Скалы Пятякянсарет на рассвете
EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/14 ISO 100 1″.
Остров Пятякянсаарет Юго-восточный мыс Пятякянсаарет
Юго-восточный мыс Пятякянсаарет. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/14 ISO 100 1″.
На этом наша поездка по окрестностям Хепосаари завершилась, ребятам нужно было возвращаться в город, а мне предстояло переместиться на Такионлуодот.
Finnish map #413203
Финская карта района Хепосаари / Куркиниеми
 

Такионлуодот

Заводь на Такионлуодот
Заводь на Такионлуодот. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/9 ISO 200 1/5″, ±2 EV, HDR.
Сумерки на Ладоге
Сумерки на Ладоге.  ƒ/13 ISO 400 1/13″.
От заката до рассвета – 5 часов, с учётом хорошего света в сумерках – и того меньше. В итоге утром, продрав глаза, вылезаешь из палатки снимать рассвет, потом, пока солнце поднимается, завтракаешь, а дальше, хотя и хочется спать, уже не заснёшь по жаре.
Восход Солнца на Такионлуодот
Восход Солнца на Такионлуодот. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/18 ISO 100 1/5″, ±2 EV, HDR.
Хотя что там жаловаться, хороший свет и удивительный по красоте ландшафт. Фотографируй себе, потом отоспишься.
Бухта острова Такионлуодот, вид на Кекокаллио и Ристиниеми
Бухта острова Такионлуодот, вид на Кекокаллио и Ристиниеми. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/14 ISO 100 1/2.5″. Сшивка 2-х кадров с различной фокусировкой.
Тем временем, солнце поднимается выше и освещает скалы более ярко. Можно сделать хорошо проработанную панорамную фотографию одного из любимых островов.
Бухта острова Такионлуодот
Бухта острова Такионлуодот. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG, градиентный фильтр Formatt HD ND Soft Edge .6 4×4.5";  ƒ/11 ISO 200 1/25″.
После завтрака отправляюсь на лодке обследовать маленькие острова Пихлайялуодот к востоку от Петросаари. Их занимают колонии озёрных чаек либо крачек, вместе на одном острове эти птицы не соседствуют.
Колонии чаек на островах Пихлайялуодот
Колонии чаек на островах Пихлайялуодот. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/10 ISO 400 1/60″.
На лудах, где живут чайки, буйствует крапива и земляника, между которыми птицы набили целые тропинки к воде. Берег луд обрывается отвесно, либо полого уходит под воду. В таких местах можно найти очень красивые сочетания линий и форм.
Камни у Пихлайялуодот
Камни у Пихлайялуодот.
EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG; Δ  ƒ/13 ISO 100 1/15″, ∇  ƒ/6.3 ISO 100 1/60″.

Петросааренлуодот
Чайки-бомбардировщики кружат над человеком, в то время как другие уводят птенцов на воду. Те, что повзрослее, уходят самостоятельно, и потом по воде отплывают на безопасное расстояние, метров на сто от луды. Там тоже кружат взрослые чайки, будто ругая птенцов за беспечность.
Вообще так подходить к „птичьему базару“ в период гнездования – не совсем правильно. Птиц на гнезде не следует беспокоить.
Чайка-бомбардировщик
Чайка. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/6.3 ISO 500 1/500″.

Gulls – 2:00 (MP3, 4.3 Mb)
Если бы когда-нибудь чайки догадались прицельно гадить на человека, это обеспечило им колоссальное преимущество. Только представьте себе: обгадить человека и отжать у него что-нибудь съестное. Но нет, они летают вокруг луды и напрасно расходуют своё гуано.
Вид на Куркиниеми и Есусарет с островов Пихлайялуодот
Вид на Куркиниеми и Есусарет с островов Пихлайялуодот. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/13 ISO 200 1/320″.
Покинув Пихлайялуодот, сделал снимок в сторону Куркиниеми. Отсюда отчётливо видна построенная для съёмок фильма церковь на Есусаарет.
Далее по плану предстояло осмотреть обрывистый берег Кильполансаари у мыса Рякенниеми. По всей видимости, глубины здесь большие уже у самого берега, а из воды поднимаются почти отвесные скалы. Пристать можно только вблизи Петросаари.
Кильполансаари у мыса Рякенниеми
Кильполансаари у мыса Рякенниеми. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/11 ISO 200 1/60″.
Пока на горелке варился супчик на обед, я осторожно подкрался ко внутренней бухте острова.
Утка с очень крутым причесоном прогуливалась по зарослям вместе с десятью утятами. По спокойной воде они выбирались и на открытую воду, обходили остров, потом снова возвращались в заросли.
Утка с десятью утятами
Утка с десятью утятами. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/9 ISO 400 1/500″.
В последний вечер захотелось снова сходить на Петросаари, пройдя между ним и маленьким островком, на котором иногда высаживаются байдарочники. Припарковав лодку у Петросааренлуодот, полез наверх, чтобы снять широкий вид на окрестности.
Бухта у Петросааренлуодот
Бухта у Петросааренлуодот. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/9 ISO 400 1/200″.
Пожалуй, ничего сверхвыдающегося не получилось. Глазами пейзаж приятнее воспринимается.
Вид на Пихлайялуодот
Вид на Пихлайялуодот. EF 17–40mm f/4L USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/13 ISO 100 1/25″ ±2 EV, HDR.
Конечно же, я не мог пройти мимо своего любимого папоротника многоножки – Polypodium.
Папоротник Polypodium
Папоротник Polypodium.  ƒ/1.6 ISO 200 1/500″.
Вернувшись на Такионлуодот, сделал ещё несколько кадров на закате.
Бухта острова Такионлуодот
Бухта острова Такионлуодот. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, поляризационный фильтр Marumi Super DHG;  ƒ/11 ISO 500 1/160″.
На следующее утро, пересчитав утят и порадовавшись за утку, что у неё по-прежнему десять сыновей и дочерей, собрал лагерь, погрузился в лодку и отправился на базу, пока не стало очень жарко.

Добавить комментарий