Даже очень хорошие современные камеры не всегда способны передать в одном снимке весь динамический диапазон сцены. Фотографируя очень контрастную сцену, полезно сразу поставить „вилку“ экспозиции и сделать три кадра: 0, –1 EV, +1 EV:
Уже после импорта в каталог Lightroom я обрабатываю средний кадр так, как если бы он был единственным (пожалуй, за исключением совсем уж тонкой настройки Highlights / Shadows и „софтверных“ градиентных фильтров в Adobe Camera RAW). Далее настройки обработки среднего кадра копируем и полностью применяем к двум соседним изображениям (±2 EV), включая кадрирование, поворот, ретушь и др.
Следующим этапом экспортируем файлы в обработчик HDR. Я использую Photomatix, который устанавливает небольшой плагин для экспорта из Lightroom. Поскольку съёмка проведена со штатива, первую опцию, “Align images”, можно не включать – фото и так идеально совпадают. “Remove ghosts” сейчас тоже не нужно, т.к. интервал между кадрами был минимальный, а быстро движущихся предметов не было. “Reduce noise” – штука полезная, я обычно оставляю эту опцию активной. Таким образом, Photomatix, используя информацию со снимков с более длительной выдержкой, удаляет шумы в недоэкспонированных частях изображений.
В последнее время я пользуюсь вариантом обработки “Exposure Fusion” в Photomatix для реалистичного объединения трёх различных по экспозиции фотографий. Этот метод (после тонкой настройки параметров) даёт лучшие результаты.
В зависимости от того, что у вас за сцена, нужно настраивать точку слияния (практически это есть освещённость сцены), силу воздействия, яркость теней, а также клиппинг и цветовую насыщенность конечного изображения.
Конечное изображение должно выглядеть более-менее правдоподобно. Однако если сравнить его со средним по экспозиции изображением, то сразу будет видно, что результат Exposure Fusion неестественно контрастный.
Чтобы сохранить натуральность изображения и учесть в обработке HDR-версию, я отправляю (Edit In… > Open as Smart Object in Photoshop…) из Lightroom в Adobe Photoshop средний кадр и накладываю на него HDR-версию в режимах Luminosity и Color (каждый по отдельности). Это необходимо, поскольку часто наиболее реалистичное изображение получается при немного разных значениях прозрачности накладываемых слоёв. Иногда (как в этом примере) дополнительно нужно использовать маску слоя, скажем, линейный градиент. Маска будет регулировать интенсивность применения слоя с HDR-версией.
И вот после всех обработок мы наконец получаем результат. Сохраняем изображение в формате .PSD, после чего оно автоматически импортируется в каталог Lightroom.
- Хмурый вечер на Полигональных озёрах
- Полигональные озёра. Яркий вечер с кудрявыми облачками