Вид на долину реки Кунийок

Вид на долину реки Кунийок

Набрав полкилометра высоты, я присел отдохнуть у больших камней. Тяжёлый подъём вдоль лишайниковой плеши остался позади, но до перевала Северный Чорргор оставалось ещё не менее часа. Облака снова разошлись, и лазурная вода Полигональных озёр засверкала в окружении оранжево-жёлтых берёз и хмурых елей. Позади этого оазиса возвышались Рисчорр и Куэльпорр, и ещё другие горы, которые стали видны с подъёма – Касканюнчорр, Лявочорр и плато Кукисвумчорр.

Золотая осень, Полигональные озёра

Золотая осень, Полигональные озёра

То было моё последнее утро на Полигональных озёрах. День обещал быть солнечным и тёплым, хотя бы лучше, чем предыдущие дни. Золотые краски осени только-только начали проявляться вчера, и вот теперь буйство красок завоёвывало северную тайгу. Я спустился к нижнему озеру, обошёл его вдоль берега, подойдя к перешейку, где растёт тот самый известный кустик рябины.
Болотистый берег третьего озера гораздо красочней, там меньше камней, и всё заросло лишайниками, карликовой берёзой и вездесущими черникой и голубикой. Это впечатление и осталось в памяти от стоянки на озёрах в прошлом году.
It was my last morning at Polygonal lakes, and I was happy to see that finally this day promised to be sunny and warmer than the previous ones. Golden colors of autumn started to blossom. I walked to the lower lake, than followed its side up to the neck between the two lakes, where that well-known mountain ash tree bush resided.
The boggy side of the third lake was much brighter because covered with lichens, dwarf birch and plenty of bilberries. This is I finally saw and hold this impression for the Polygonal lakes of last year.

Водопад, уходящий под тающий снежник

Водопад, уходящий под тающий снежник

Сентябрьское утро разочаровало меня пасмурным небом и отсутствием красок на рассвете. Облака всё ещё оставались висеть над лагерем, и я отправился осмотреть окрестности к югу от озёр, к притоку Тульйока, который спускается с цирка горы Саами.
Русло ручья поначалу было узким и не слишком интересным, но через несколько сот метров я услышал характерный шум воды. Место водопада нигде на картах не обозначено. Рядом с уступом горы на пути ручья стал преградой снежник, не растаявший даже к сентябрю. Вода выточила в нём арку, и теперь снег тает снизу, падая капельками в шумящий поток.

Выбор „правильного“ градиентного фильтра для пейзажной фотографии | Эксклюзив: тест спектральных характеристик нейтрально-серых градиентных фильтров Cokin, Singh-Ray, Lee и Formatt-Hitech HD

Выбор „правильного“ градиентного фильтра для пейзажной фотографии
Эксклюзив: тест спектральных характеристик нейтрально-серых градиентных фильтров Cokin, Singh-Ray, Lee и Formatt-Hitech HD

Зачем нам вообще нужен фильтр в своём материальном воплощении, если мы можем легко „натянуть“ виртуальный градиентный фильтр в Лайтруме? В постобработке мы имеем дело с информацией, уже записанной в файл при съёмке, и её может не хватить, чтобы восстановить детали в светлой части композиции, особенно если вы экспонируете кадр по принципу ETTR. В реальной жизни „виртуальный“ градиентный фильтр в Lightroom позволяет восстановить детали с участков, пересвеченных приблизительно на одну ступень (один стоп). Две ступени, а уж тем более три и больше – слишком серьёзная потеря информации. Ок, с динамическим диапазоном понятно, но я же могу отснять исходники для HDR?
Верно, если условия позволят. Когда мы фотографируем в „режимное время“, сцена при этом очень динамична, как в ветреную погоду или на берегу моря в шторм, ±EV-кадры будут сильно различаться по положению подвижных объектов. Ещё одна ситуация, когда HDR „не спасёт“ – съёмка в вечернее или утреннее время на очень долгой выдержке. Освещение кардинально изменяется к моменту съёмки следующего кадра в эксповилке. И ещё, HDR работает для одного кадра, а если хочется снять видеоклип с панорамированием вдоль линии горизонта, то почти наверняка понадобится градиентный фильтр, чтобы сбалансировать яркость в кадре.
Но вообще-то я не собирался убеждать вас, для чего нужен градиентник, а хотел рассказать, как выбрать хороший…

Журнал Заповедные Острова

Журнал Заповедные Острова

Как жаль, что о замечательном журнале „Заповедные Острова“ я узнал только недавно. В Дивногорье на подоконнике квартиры Сергея Соболева, любезно приютившего нас на время Макрокласса, лежали два номера под обложкой с трогательным рисунком, ручная работа! Внутри было интервью с удивительным человеком и фотографом Игорем Шпиленком, новости и другие интересные истории о заповедном деле, добротно иллюстрированные качественными снимками дикой природы.
Подумалось, жаль, но наверняка этого издания больше нет, как и большинства инициатив, которые создаются с большим энтузиазмом, дальше переживают три-четыре выпуска, и исчезают, по разным причинам. Спросил Сергея по телефону, он ничего не знал, но я на всякий случай записал название и адрес сайта, чтобы проверить, оказавшись в зоне действия нормального интернета.
К моей большой радости, издание не только существует и развивается, но и почти все выпуски последних лет можно скачать онлайн!
Свежий выпуск 2015 года, под новой творческой обложкой, представляет ряд новых материалов, из которых можно особо отметить историю про манула, дикого степного кота, в Даурском заповеднике, и, конечно, статью о медведях, но не бурых, буквально набивших всем оскомину, а о белых медведях в Арктике, на Новой Земле.
Всем неравнодушным к дикой природе рекомендую читать Заповедные Острова!
wildnet.ru/Газета-Заповедные-острова

Новый стиль Макрокласса

Новый стиль Макрокласса

По задумке, буквенные элементы логотипа должны были напоминать мотивы объектов макрофотографии – живых существ, а логотип в целом быть неправильной, или, вернее, асимметричной формы.
В эскизе начертание букв слова Макро походит на улитку, росинку на траве, усик-антенну жука, коробочку мха кукушкин лён, и ловчий лист росянки. В конечном варианте от росянки пришлось отказаться, поскольку рисунок слишком сложный и плохо масштабируется, и заменить его простым растительным завитком. Слово „класс“ написано как в школьной тетради, потому что у нас одновременно и творческая атмосфера, и обучение для тех, кто делает свои первые шаги в макросъёмке природы.

Клавиатурная шпаргалка Adobe Lightroom

После каждой встречи всё больше участников нашего Макрокласса переходят на постоянное использование Adobe Lightroom, увидев, насколько удобная и полезная эта программа.
В помощь всем, кто активно осваивает Lightroom, адресован этот пост – клавиатурная шпаргалка, в которой приведены самые необходимые клавиатурные сокращения в главных модулях Lightroom, Library (каталог, библиотека) и Develop (обработка фото).